Статьи

 

 

Ольга Скорбященская

«Чуть-чуть» в фортепианной музыке

Статья написана специально для нашего сайта в ноябре 2004 г. Ольга Скорбященская известный в С.Петербурге музыковед, специализирующийся в области фортепьянного исполнительства. Она постоянный автор статей о музыке в журнале АудиоМагазин.

Настоящая статья рассказывает о диске «Что значит «Чуть-чуть» в фортепианной музыке»

 

 

roman

Romy The Cat

Here is my new tonearm

В статье, написанной в декабре 2004 г. автором обсуждается использование тонарма с динамическим вязким демпфированием (разработка А. М. Лихницкого) в своей аудиосистеме.

 

 

Елена Прудникова

ПОЧЕМУ ФУРТВЕНГЛЕР НРАВИТСЯ МНЕ БОЛЬШЕ ВЕЙНГЕРТНЕРА?

Елена Прудникова по образованию физик (закончила Ленинградский Политехнический институт по специальности: физика твердого тела). Последние 10 лет занимается журналистикой. Печаталась во многих газетах  от «Народной газеты» до «Литературной газеты». Автор нескольких исторических книг, последняя из которых: « Берия. Преступлений, которых не было» Издательский дом Нева, 2005, с.477.

Елена имеет свою, не совпадающую с моей, точку зрения на музыку и на музыкальное исполнительское творчество. Тем не менее, обращаю на это ваше внимание, мы с ней ни разу не поругались. В качестве примера такого не  совпадения  мнений нами приведена статья Елены: «Почему Фуртвенглер нравится мне больше Вейнгартнера?»

 

 

anthead1

A.N.T. Audio

Алексей Никитин

Параметрическая линеаризация полевого транзистора или как сделать твердотельный триод

Алексей Никитин долгое время проработал разработчиком на известной английской фирме, производящей аудиокомпоненты. Сегодня мы публикуем его статью на нашем сайте в назидание всем тем, кто не знает, как надо писать интересные статьи!

Почему интересные и грамотные статьи наших соотечественников приходят только из-за рубежа? Наверное, в Лондоне климат такой, что автор даже российского происхождения начинает мыслить ясно, демонстрирует не амбиции, а результаты своей работы и при этом не забывает о своих предшественниках, на плечах который построена его работа.

И хотя я не вижу большого смысла делать из транзистора лампу, тем не менее, статьи такого уровня мы готовы публиковать на нашем Сайте без промедления.

 

 

Антон Степичев

Построение усилителя с учетом направлений электрических компонентов

Статья написана специально для нашего сайта. Автор статьи Антон Степичев музыкант и хотя в настоящее время сфера его профессиональных интересов далека от музыки, он сохранил к ней страстную любовь. Обладая уникальным слухом, Антон поставил ряд  экспериментов, результаты которых можно по праву назвать сенсационными! Используя свой воспроизводящий тракт и доведя его разрешающую способность практически до предела, автор статьи провел уникальную работу по нахождению правильного, т.е. отвечающему наиболее ясному звучанию направления всех соединительных проводов и других элементов усилителя, как  в его сигнальных цепях, так и цепях питания. Автор ссылается так же на опыт  в этой области участников конференции АМЛ+, и на известную работу F.E. Toole опубликованную в JAES, касающуюся достоверности субъективных измерений. Работа Антона Степичева имеет огромное практическое значение, поскольку с одной стороны очень многим облегчит проектирование хорошо звучащих усилителей, а  с другой стороны  побудит аудиоинженеров  к размышлению  на тему о явно не физической природе вскрытых в  процессе проведения работы  закономерностей.

 

 

Валерий Гилев

Акустическая система CrystalVox Mistral

Статья написана специально для нашего сайта. Валерий Гилев возглавляет фирму CrystalVox, выпускающую высокочувствительную рупорную акустику. В статье описывается конструкция акустической системы обладающей незаурядными техническими параметрами. И хотя подход при конструировании этой АС идет в разрез с нашей идеологией (применение транзисторного усилителя в сочетании с ламповыми и ставка в основном на объективные параметры, то есть игнорирование эзотерических начал в аудио), это не является причиной ее неопубликования. Предлагаемая АС разработана специально для однотактного лампового усилителя.

 

 

 

 

Сергей Шабад

Низкочастотное оформление громкоговорителя Акустический монополь

Статья написана специально для сайта АМЛ+. Автор статьи Сергей Шабад по образованию физик, является создателем и продюсером сайта АМЛ+.

При выборе низкочастотного акустического оформления перед разработчиком встает целый ряд противоречивых вопросов, при решении которых неизбежно приходиться идти на компромиссы. Предложенное автором низкочастотное оформление – это попытка приблизиться при создании акустической системы к бескомпромиссному ее варианту, принципы которого заявлены А. Лихницким на нашем форуме. Насколько близко удалось подойти автору к варианту «Бескомпромиссной АС», можно судить по техническому решению, описанному в статье. В статье приведены так же способы расчета и налаживания предложенного акустического оформления

 

Александр Соколов

Расчет блока питания усилителя с индуктивным входом фильтра

А. Соколов по образованию физик, сейчас его работа связана с программированием.

В предлагаемой статье рассмотрены теоретические вопросы работы выпрямителя с индуктивным входом фильтра. Фильтр с индуктивным входом широко используются в современных ламповых и транзисторных усилителях класса hi-end. По мнению автора, такой фильтр, при своих достоинствах,  накладывает ряд принципиальных ограничений на выбор значений индуктивности и емкости фильтра, и правильно работает лишь в определенном диапазоне параметров. В приложение к статье автор приводит программу для расчета фильтра.

Антон Степичев

Y - конденсатор

Новая статья Антона Степичева о конденсаторах малой емкости для ламповой аудиоаппаратуры. Эти оригинальные конденсатор собственной разработки Антон применил в усилителе для пьезокристаллического звукоснимателя.